Что посмотреть на Васильевском острове?

Экскурсионные туры по Питеру невозможно представить без посещения Васильевского острова. Для кого – это просто красивое место с узкими улочками, интереснейшей архитектурой, для кого-то это спокойное место отдыха без шума и толпы.

История Васильевского острова

По задумке Петра Первого центр новой столицы будет на острове, поэтому все важные государственные объекты следовало разместить в его пределах. Но жизнь показала несостоятельность идеи. Место не удачное по транспортной развязке, в стороне от новых улиц. Архитекторы и скульпторы успели превратить Васильевский остров в уникальное и самое красивое место Питера.

Частично остров использовался для своего первоначального назначения. Именно на островной части выстроено здание Двенадцати Коллегий. А с 18 века здесь был Сенат и коллегии.

Удивительная легенда связана с этим зданием. Оно выбивается из ряда строений. Все расположены лицом к Университетской набережной, а Двенадцать коллегий – торцом. Строительство было поручено Александру Меньшикову. За старание Петр Великий собирался одарить фаворита свободным участком, который останется после застройки. Естественно, что Меньшиков хотел получить больше, потому экономил на площадке. Корысть преданного человека послужила негодованием государя, награда была соответственной.

Известные на весь мир музеи

На небольшой территории острова собраны самые известные музеи:

  • Кунсткамера. По популярности она превзошла Эрмитаж. А ведь мало кто знает, что ее строительство – дело случайности. Однажды Петр Первый прогуливался по острову и наткнулся на сосну причудливой изогнутой формы. Идею музея диковинок он уже вынашивал, только не определился с местом. Государь увидел «знак судьбы», решил заложить Кунсткамеру здесь.
  • Зоологический музей.
  • Ледокол Красин.
  • Петербургский музей кукол.
  • Дворец Меньшикова.

Это не полный перечень мест, которые стоит посетить.

На острове расположены самая большая и самая узкая улица. Большой проспект, который предполагали использовать как сквозную магистраль для кораблей от Стрелки к Финскому заливу, стал обычным проспектом, но с внушительной шириной в 85 м. Улица Репина шириной 6 м считается самой тесной.